Подайте заявку сейчас и получите бесплатно 16 секретов успеха от профессиональных журналистов!
Работа профессиональным журналистом
Краткосрочные курсы по журналистике «Профессиональный журналист» – программа школы журналистики, направленная на обучение журналистов для крупных российских и зарубежных издательств. Профессиональный журналист собирает и структурирует полученную информацию для последующего освещения в СМИ.
Именно журналист знает, как доставить новости и полезную для аудитории информацию до общества. Поскольку от качества материала зависит успех, популярность и прибыльность издательства, грамотный и образованный журналист всегда сможет найти себе работу.
О процессе обучения в Университете Бизнеса и получении документов об образовании
Университет Бизнеса уже более 6 лет занимается обучением специалистов в сфере журналистики и массовых коммуникаций. Свой карьерный рост доверили Университету уже более 5000 студентов.
Дистанционные курсы журналистики в Школе журналистов при Университете Бизнеса №1 - это качественное обучение журналистике дистанционно. Чтобы учиться на журналиста вам будет достаточно иметь доступ в Интернет. Заочное обучение по журналистике привлекает невысокой стоимостью обучения и возможностью получить диплом университета журналистики в Москве, проходя обучение из любой точки мира.
Выпускники факультета журналистики в Москве при Университете Бизнеса получают по окончании кратких курсов журналистики диплом государственного образца об успешном прохождении программы «Профессиональный журналист» с международным приложением на английском языке.
Лицензия на образовательную деятельность №038379
Описание курса
Программа курса «Профессиональный журналист» в Университете Бизнеса включает в себя большой объем информации, необходимый для успешной работы журналиста. Вы узнаете, как регулируется журналистская деятельность, какую поддержку оказывает государство прессе, как проявляется творческая деятельность в журналистике, какие функции играет журналистика в обществе и многое другое.
Профессиональный журналист – уникальная программа, которая даст Вам возможность построить успешную карьеру и профессионально расти и развиваться в сфере журналистики. Курсы журналистики в Университете Бизнеса позволят не только усовершенствовать навыки написания статей, но и познать все особенности данной профессии с нуля.
Программа курса обучения "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ"
1. История и возникновение журналистики
- Журналистика как СМИ и фактор социального управления
2. Функции журналистики
- Общая характеристика функций журналистики и их взаимодействие
- Идеологические, культуроформирующие, организаторские, рекламно-справочные, рекреативные функции
3. Социальная позиция журналиста
- Формирование социальной позиции и принципы журналистской деятельности
4. Свобода печати и журналистской деятельности
- Юридическая сторона, экономические условия и факторы свободы СМИ
5. Журналистика в системе социальных институтов
- Журналистика и общество. Исторические типы журналистики
- Государственная политика в области СМИ и информационная безопасность
6. Журналистика как система СМИ
- Массово-коммуникационные средства журналистики
- Инфраструктура и структура системы СМИ
7. Журналистика как область творческой деятельности
- Виды журналистской деятельности, формирование и формы информационной политики
- Типы и методологические основы творчества
8. Действенность и эффективность журналистики
- Результативность и действенность журналистики и пути ее повышения
- Творческие факторы эффективности
9. Журналист как субъект деятельности СМИ
- Профессиональные качества и гражданская ответственность журналиста
- Правовое положение журналиста, этика и авторское право
- Профессиональные организации журналистов
10. Жанры журналистики
- Характеристики и описание жанров и жанрообразующие признаки
11. Новостной жанр
- Новость-факт, новость-событие, многопредметная новость и новость-цитата
- Структура новостной статьи. Схема "Перевернутая пирамида"
12. Ньюс-фиче и аналитическая статья
- Определение и структура жанра "Ньюс-фиче" и аналитической статьи
13. Репортаж
- Композиция и гибридные формы репортажа
14. Интервью
- Виды интервью и движения в интервью. Типология вопросов
- Подготовка к интервью, приемы по получению информации, расшифровка и согласование
15. Комментарий
- Виды и структура комментария, основные вопросы для комментария
16. Портрет
- Виды героев и композиция портрета, структура жанра
17. Элементы журналистского текста
- Заголовок, лид, концовка
- Поиск темы и сбор информации для статьи
18. Язык журналистских текстов
- Правила и советы по написания статей
19. Работа и карьера журналиста
- Оценка и повышение эффективности работы журналиста. Психология журналистской работы
20. Редактор отдела
- Генерирование идей и редактирование статей
21. Управление редакцией и ее структура
- Работа над материалом внутри редакции и наполнение изданий
22. От СМИ к системе массовых коммуникаций
- Интернет-журналистика. Коммуникативная реальность и СМИ
- СМИ и СМК
23. Сетевые издания
- История и позиция интернет-журналистики в России
- Веб-редакция, менеджмент СМИ
- Жанры и правовые аспекты веб-издания
24. Язык мировой паутины
- Кто и как читает интернет-публикации. Психологические особенности Web- сообщения
- Текст и гипертекст. Интернет-лексика
25. Интернет-журналистика как технология поиска
- Сеть путей к источникам информации. Инструменты и планирование поиска
- Мир платной информации и работа с экспертами. Собственная публикация
26. Технологии в интернет-журналистике
- Рабочее место, программное обеспечение и профессиональные качества веб-журналиста
- Редакция веб-издания и проектирование структуры сайта
27. Источники законодательства о СМИ
- Массово-информационное право: международные договоры и Европейский Суд по правам человека
- Конституция РФ, Законы, указы Президента РФ, Законодательство субъектов РФ и постановления Правительства РФ
- Закон о СМИ. Создание правовой базы для частных СМИ и СМИ в зарубежных странах
28. Организация деятельности редакции
- Учредительный договор, устав юридического лица и устав редакции. Примеры
- Трудовые отношения в редакции
- Порядок прекращения деятельности СМИ
- Становление информационного законодательства на Западе и в других странах бывшего СССР
29. Государственная политика в области СМИ
- Становление система государственной поддержки СМИ и поддержка местной прессы. Поддержка СМИ в других странах
- Законодательство о порядке освещения деятельности органов власти в государственных СМИ
- Доктрина информационной безопасности и иностранная собственность на СМИ
- Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ
30. Свобода информации
- Право на доступ к информации и конфиденциальные сведения
- Права и обязанности журналистов. Аккредитация
- Доступ к информации в России, государственная тайна и алгоритм получения информации
- Ответственность за непредоставление информации и за распространение секретной информации
31. Лицензирование, контроль и регулирование телерадиовещания
- Государственные, общественные и частные вещатели. Примеры
- Порядок лицензирования вещателей в России, приостановление действия и аннулирование лицензии
- Кабельное телевидение
32. Деятельности СМИ в предвыборный период
- Равные права кандидатов, порядок и содержание агитации
- Практика регулирования кампаний в США
- Российское избирательное право. Ответственность СМИ и журналистов
33. Интеллектуальная собственность
- Отличия физической собственности от интеллектуальной
- Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» и международные конвенции о защите авторского права
- Правомерное использование произведений, автор произведения и смежные права
- Авторское право на интервью, новостное сообщение, программу телепередач, служебные произведения
34. Регулирование рекламы
- Реклама и свобода массовой информации. Общие положения Закона «О рекламе» и зарубежный опыт
- Особенности рекламы в радио- и телепрограммах, а также некоторых видов товаров и услуг
- Защита интересов детей обязанности и сфера ответственности рекламораспространителя
35. Интернет и его правовое регулирование
- Статья об «иных СМИ». Принудительное саморегулирование
- Правовое и нормативное регулирование содержания сообщений
- Информационная безопасность и нарушения авторского права
36. Защита чести, достоинства и деловой репутации
- Основные принципы и понятия
- Опровержение, право на ответ, презумпция невиновности
- Моральный вред, клевета, оскорбление, деловая репутация и извинения
- Освобождение от ответственности и решения Европейского суда по правам человека. Примеры
37. Неприкосновенность частной жизни
- Гарантии неприкосновенности частной жизни, скрытая запись и согласие на распространение сведений
- Защита общественных интересов и частной жизни, различия прав на личную жизнь и на честь и достоинство
Как написать интересную статью? Как искать и собирать информацию? Что такое ньюс-фиче? Как выбрать тему и информационный повод для статьи? Ответы на все эти вопросы Вы найдете на курсах журналистов в Университете Бизнеса №1!
Подайте заявку на обучение прямо сейчас – и в скором времени Вы окунетесь в увлекательный мир массовых коммуникаций! Станьте успешным журналистом вместе с Университетом Бизнеса №1!
Другие курсы раздела
Журналистика и массовые коммуникации
