University for Business №1
Университет Бизнеса №1
  • Программы
    Все программы Маркетинг и реклама Экономика и управление Иностранные языки Дизайн и архитектура Мода и стиль Красота и здоровье Искусство и культура Психология и развитие личности Журналистика и массовые коммуникации Информационные технологии Торговля и предпринимательство Гостиничный бизнес и туризм Ресторанный бизнес Кулинария Mini MBA
  • UB1
  • Блог
  • Контакты
  • Вход

Полный дистанционный курс по журналистике "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ"

300
часов
39000
19500

Подайте заявку сейчас и получите бесплатно 16 секретов успеха от профессиональных журналистов!

Работа профессиональным журналистом

Краткосрочные курсы по журналистике «Профессиональный журналист» – программа школы журналистики, направленная на обучение журналистов для крупных российских и зарубежных издательств. Профессиональный журналист собирает и структурирует полученную информацию для последующего освещения в СМИ.

Именно журналист знает, как доставить новости и полезную для аудитории информацию до общества. Поскольку от качества материала зависит успех, популярность и прибыльность издательства, грамотный и образованный журналист всегда сможет найти себе работу.


О процессе обучения в Университете Бизнеса и получении документов об образовании

Университет Бизнеса уже более 6 лет занимается обучением специалистов в сфере журналистики и массовых коммуникаций. Свой карьерный рост доверили Университету уже более 5000 студентов.

Дистанционные курсы журналистики в Школе журналистов при Университете Бизнеса №1 - это качественное обучение журналистике дистанционно. Чтобы учиться на журналиста вам будет достаточно иметь доступ в Интернет. Заочное обучение по журналистике привлекает невысокой стоимостью обучения и возможностью получить диплом университета журналистики в Москве, проходя обучение из любой точки мира.

Выпускники факультета журналистики в Москве при Университете Бизнеса получают по окончании кратких курсов журналистики диплом государственного образца об успешном прохождении программы «Профессиональный журналист» с международным приложением на английском языке.

Лицензия на образовательную деятельность №038379

Описание курса


Программа курса «Профессиональный журналист» в Университете Бизнеса включает в себя большой объем информации, необходимый для успешной работы журналиста. Вы узнаете, как регулируется журналистская деятельность, какую поддержку оказывает государство прессе, как проявляется творческая деятельность в журналистике, какие функции играет журналистика в обществе и многое другое.

Профессиональный журналист – уникальная программа, которая даст Вам возможность построить успешную карьеру и профессионально расти и развиваться в сфере журналистики. Курсы журналистики в Университете Бизнеса позволят не только усовершенствовать навыки написания статей, но и познать все особенности данной профессии с нуля.



Программа курса обучения "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ"

1. История и возникновение журналистики
  • Журналистика как СМИ и фактор социального управления

2. Функции журналистики
  • Общая характеристика функций журналистики и их взаимодействие
  • Идеологические, культуроформирующие, организаторские, рекламно-справочные, рекреативные функции

3. Социальная позиция журналиста
  • Формирование социальной позиции и принципы журналистской деятельности

4. Свобода печати и журналистской деятельности
  • Юридическая сторона, экономические условия и факторы свободы СМИ

5. Журналистика в системе социальных институтов
  • Журналистика и общество. Исторические типы журналистики
  • Государственная политика в области СМИ и информационная безопасность

6. Журналистика как система СМИ
  • Массово-коммуникационные средства журналистики
  • Инфраструктура и структура системы СМИ

7. Журналистика как область творческой деятельности
  • Виды журналистской деятельности, формирование и формы информационной политики
  • Типы и методологические основы творчества

8. Действенность и эффективность журналистики
  • Результативность и действенность журналистики и пути ее повышения
  • Творческие факторы эффективности

9. Журналист как субъект деятельности СМИ
  • Профессиональные качества и гражданская ответственность журналиста
  • Правовое положение журналиста, этика и авторское право
  • Профессиональные организации журналистов

10. Жанры журналистики
  • Характеристики и описание жанров и жанрообразующие признаки

11. Новостной жанр
  • Новость-факт, новость-событие, многопредметная новость и новость-цитата
  • Структура новостной статьи. Схема "Перевернутая пирамида"

12. Ньюс-фиче и аналитическая статья
  • Определение и структура жанра "Ньюс-фиче" и аналитической статьи

13. Репортаж
  • Композиция и гибридные формы репортажа

14. Интервью
  • Виды интервью и движения в интервью. Типология вопросов
  • Подготовка к интервью, приемы по получению информации, расшифровка и согласование

15. Комментарий
  • Виды и структура комментария, основные вопросы для комментария

16. Портрет
  • Виды героев и композиция портрета, структура жанра

17. Элементы журналистского текста
  • Заголовок, лид, концовка
  • Поиск темы и сбор информации для статьи

18. Язык журналистских текстов
  • Правила и советы по написания статей

19. Работа и карьера журналиста
  • Оценка и повышение эффективности работы журналиста. Психология журналистской работы

20. Редактор отдела
  • Генерирование идей и редактирование статей

21. Управление редакцией и ее структура
  • Работа над материалом внутри редакции и наполнение изданий

22. От СМИ к системе массовых коммуникаций
  • Интернет-журналистика. Коммуникативная реальность и СМИ
  • СМИ и СМК

23. Сетевые издания
  • История и позиция интернет-журналистики в России
  • Веб-редакция, менеджмент СМИ
  • Жанры и правовые аспекты веб-издания

24. Язык мировой паутины
  • Кто и как читает интернет-публикации. Психологические особенности Web- сообщения
  • Текст и гипертекст. Интернет-лексика

25. Интернет-журналистика как технология поиска
  • Сеть путей к источникам информации. Инструменты и планирование поиска
  • Мир платной информации и работа с экспертами. Собственная публикация

26. Технологии в интернет-журналистике
  • Рабочее место, программное обеспечение и профессиональные качества веб-журналиста
  • Редакция веб-издания и проектирование структуры сайта

27. Источники законодательства о СМИ
  • Массово-информационное право: международные договоры и Европейский Суд по правам человека
  • Конституция РФ, Законы, указы Президента РФ, Законодательство субъектов РФ и постановления Правительства РФ
  • Закон о СМИ. Создание правовой базы для частных СМИ и СМИ в зарубежных странах

28. Организация деятельности редакции
  • Учредительный договор, устав юридического лица и устав редакции. Примеры
  • Трудовые отношения в редакции
  • Порядок прекращения деятельности СМИ
  • Становление информационного законодательства на Западе и в других странах бывшего СССР

29. Государственная политика в области СМИ
  • Становление система государственной поддержки СМИ и поддержка местной прессы. Поддержка СМИ в других странах
  • Законодательство о порядке освещения деятельности органов власти в государственных СМИ
  • Доктрина информационной безопасности и иностранная собственность на СМИ
  • Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ

30. Свобода информации
  • Право на доступ к информации и конфиденциальные сведения
  • Права и обязанности журналистов. Аккредитация
  • Доступ к информации в России, государственная тайна и алгоритм получения информации
  • Ответственность за непредоставление информации и за распространение секретной информации

31. Лицензирование, контроль и регулирование телерадиовещания
  • Государственные, общественные и частные вещатели. Примеры
  • Порядок лицензирования вещателей в России, приостановление действия и аннулирование лицензии
  • Кабельное телевидение

32. Деятельности СМИ в предвыборный период
  • Равные права кандидатов, порядок и содержание агитации
  • Практика регулирования кампаний в США
  • Российское избирательное право. Ответственность СМИ и журналистов

33. Интеллектуальная собственность
  • Отличия физической собственности от интеллектуальной
  • Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» и международные конвенции о защите авторского права
  • Правомерное использование произведений, автор произведения и смежные права
  • Авторское право на интервью, новостное сообщение, программу телепередач, служебные произведения

34. Регулирование рекламы
  • Реклама и свобода массовой информации. Общие положения Закона «О рекламе» и зарубежный опыт
  • Особенности рекламы в радио- и телепрограммах, а также некоторых видов товаров и услуг
  • Защита интересов детей обязанности и сфера ответственности рекламораспространителя

35. Интернет и его правовое регулирование
  • Статья об «иных СМИ». Принудительное саморегулирование
  • Правовое и нормативное регулирование содержания сообщений
  • Информационная безопасность и нарушения авторского права

36. Защита чести, достоинства и деловой репутации
  • Основные принципы и понятия
  • Опровержение, право на ответ, презумпция невиновности
  • Моральный вред, клевета, оскорбление, деловая репутация и извинения
  • Освобождение от ответственности и решения Европейского суда по правам человека. Примеры

37. Неприкосновенность частной жизни
  • Гарантии неприкосновенности частной жизни, скрытая запись и согласие на распространение сведений
  • Защита общественных интересов и частной жизни, различия прав на личную жизнь и на честь и достоинство


Как написать интересную статью? Как искать и собирать информацию? Что такое ньюс-фиче? Как выбрать тему и информационный повод для статьи? Ответы на все эти вопросы Вы найдете на курсах журналистов в Университете Бизнеса №1!

Подайте заявку на обучение прямо сейчас – и в скором времени Вы окунетесь в увлекательный мир массовых коммуникаций! Станьте успешным журналистом вместе с Университетом Бизнеса №1!


Другие курсы раздела

Журналистика и массовые коммуникации

MINI-MBA курс "МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ЖУРНАЛИСТИКИ И PR"

MINI-MBA курс "МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ЖУРНАЛИСТИКИ И PR"

1300 часов
37500
Дистанционный курс "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ"

Дистанционный курс "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ"

250 часов
17500
Дистанционный курс "РЕПОРТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Дистанционный курс "РЕПОРТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

150 часов
15500
Дистанционный курс "ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ"

Дистанционный курс "ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ"

100 часов
11500
Дистанционный курс "ЖУРНАЛИСТИКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ"

Дистанционный курс "ЖУРНАЛИСТИКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ"

70 часов
9500
Дистанционный курс по PR-деятельности "ДИРЕКТОР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ"

Дистанционный курс по PR-деятельности "ДИРЕКТОР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ"

250 часов
19500
Дистанционный курс "PR-СПЕЦИАЛИСТ"

Дистанционный курс "PR-СПЕЦИАЛИСТ"

150 часов
15500